Владимир Этуш переоделся женщиной на сцене Вахтанговского театра

Этo жe бeнeфис». Тут я выясняю, чтo Влaдимир Aбрaмoвич дaвнo oбдумывaл идeю сыгрaть эту рoль. A истoрия прoстaя, прoщe нe бывaeт: мoскoвскaя квaртирa, стaрaя дeвa живёт сo свoeй мaтeрью, кoтoрaя дeсять лeт кaк нe встaёт с крeслa. Сo счaстливым кoнцoм. Нo пьеса хороша: о том том, что спасение от одиночества только в любви. Но хохочут, понимая всю незавидность положения героев. Причём всех: старой девы и её умирающей мамы, мужчины с беспорядочными связями, но без семьи, а также продавщицы овощного магазина с тяжелым детством. Ход не новый, но при верном применении даёт колоссальные возможности сценической свободы и импровизации. на пороге мужчина с цветами и шампанским. Владимир Иванов, режиссёр спектакля:

— Я понял, что если ставить пьесу Птушкиной так как она написана, я не оправдаю, почему Этуш играет женщину. Но усилиями режиссеров и актеров эта неприглядная правда жизни растворена в смехе, который стоит в зале. Баланс комедии и драмы найден точно, выверен, и в драматические сцены артисты умело подмешивают комедийные краски, а в комедии вдруг мелькнёт драматический отблеск. Птушкинская пьеса до сих пор бьет все кассовые рекорды, перебивая зрелища «модных» режиссеров и вообще все модное. Интонация это? Я долго мучился названием, а потом понял: «Чего я мучаюсь? Главное тут было найти равновесие между лирикой и фарсом. Поэтому родился такой ход — театр в театре. Наизусть знаю». Не знаю насколько легко или сложно работать рядом с таким мастером да ещё в его бенефисном спектакле, насколько нужно отказаться от собственных амбиций, работая только на бенефицианта? Можно поздравить Екатерину Симонову с полноценной ролью (прежде у молодой актрисы были лишь эпизоды) и её ярким исполнением. кроме старого пожарника, в прошлом артиста с большим стажем. После спектакля прямо на сцене делают общий снимок. Та самая, которая много лет широко идёт по стране под разными названиями — «Старая дева», «Рождественские грезы» даже фильм есть «Приходи на меня посмотреть» с Янковским и Купченко в главных ролях. Могу сказать, что он на сцене абсолютно свободен, ему не надо ничего доказывать. К празднику прямо угадали — красивая история, просто «Ирония судьбы» — номер 2 или «Карнавальная ночь» — 3. Он живёт по законам жизни, а не по законам театра. Что это, как у него это получается? А тут ещё и случай — звонок в дверь и …правильно… Просто он — Этуш, которому веришь. И кружевная накидка тоже к лицу. Конструкция «театр в театре» многое позволяет артистам — переспросить текст (пожарник же не артист), подать реплику не по тексту — получается игра в пьесу «Птушкиной». У него же шесть спектаклей в месяц. Горькая. Но постепенно она уходит на второй план сама собой, потому что за фарсовой ситуацией, усугублённой таким пикантном как переодевание мужчины в женщину, на фоне московских окон вырисовывается грустная история об одиночестве. Того растолкали на посту: «Спектакль видели?» — «А как же, раз двенадцать смотрел. Я делал бенефис Владимира Этуша. Этуш — блестящий комедийный актёр, что ещё раз безоговорочно подтверждено в «Бенефисе». Он не делает голос женским, не манерничает, подражая старым кокеткам. Дочь, (интеллигентная, рассчитывать в силу возраста не на что), ухаживает за престарелой матерью, как за ребёнком. Словом старомодная комедия про жизнь оказалась живее всех живых. Почему не оставили оригинальное название пьесы или не поменяли его, как в МХТ, где «Пока она умирала» многие годы на одних аншлагах шла как «Рождественские грезы» с великолепными Ией Савиной, Натальей Теняковой и Евгением Киндиновым? Правдивая. Ах так! Он — дама, которая каждый раз меняет сроки кончины (от завтра — до годика или через два-три). С первой сцены зритель в курсе, что в театре паника — исполнительница роли матери в спектакле «Пока она умирала» застряла в аэропорту — погода нелетная (но, скорее всего, на съемках или халтуре, а метеоусловиями прикрывается), её роль играть некому… Смотрите фоторепортаж по теме:

Владимир Этуш поразил поклонников ролью матери и бабушки

30 фото

Но режиссёр Иванов, который не первый раз работает с артистом (с успехом в театре идут «Дядюшкин сон» и «Окаемовы дни») на этот раз предложил сделать «театр в театре». Не только потому, что там появится красноносый дед (причём в двух экземплярах) с мешком подарков, а потому что у вахтанговцев получилась сказка для взрослых. Свобода в обращении со словом? В его возрасте так не репетируют и не играют! Костюмер, гримёр, суфлер и кто-то ещё и технических служб выбегают на сцену (реальные служащие) и после небольшой суеты вокруг старика, уводят его за кулисы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.