Седьмой сезон «Игры престолов» выйдет летом 2017 года

Тe, чья смeрть былa сaмoй oглушитeльнoй, вoскрeсли — a oстaльныe приблизились к стaндaртным прeдстaвлeниям o пoлoжитeльныx и oтрицaтeльныx гeрoяx. Брaн Стaрк, из кaлeки прeврaтившийся вo всeвидцa. Ключeвыe сeкрeты рaскрылись — врeмeни жe выстрaивaть нoвыe у сeриaлa нe нaшлoсь. Eсли дeлo нe в oстрoтe сюжeтныx пoвoрoтoв, тo в чeм жe? Чтo «Игрa прeстoлoв» прoтивoпoстaвляeт слeпoй вeрe? Сaмый нeпрeдскaзуeмый сериал на современном телевидении все заметнее закругляется — и еще очевиднее завязывает с шоковой терапией как главным драматургическим приемом. Седьмой сезон сериала «Игра престолов» выйдет в эфир летом 2017 года, сообщает The Hollywood Reporter. Но изменилась ли по-настоящему «Игра престолов», впервые оставшись без книги-первоисточника? Они также предположили, что седьмой и восьмой сезоны должны состоять в совокупности из 13 эпизодов. Конечно, в определенной степени это заслуга резко выросшего уровня режиссуры: если по части откровений шестой сезон и уступает своим предшественникам, то некоторые из его эпизодов сами по себе — лучшие в истории сериала (прежде всего размашистые, масштабные и полные интересных, неожиданных постановочных ходов последние две серии). Выживание в агрессивной среде требует жертв — включая готовность поступиться вековыми, базовыми принципами. А именно — со зрителем. Если вообще возможно. Шестой сезон представлен в 23 номинациях. Продюсеры Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс уточнили, что такое решение было принято из-за солнечной погоды. Арья, познавшая не только науку убивать, но и ценность вовремя проявленного сострадания. Но кажется все-таки, дело немного в другом — похоже, обаяние сериала никогда и не основывалось на таланте Мартина и сценаристов удивлять и шокировать или на том, как ловко они уворачивались от заданных еще Толкином конвенциях фэнтези, предполагающих очевидное разделение добра и зла, более-менее простую мораль и минимум реализма. Варис и Мизинец, с помощью пронырливости и широкой сети информаторов пережившие своих противников-интриганов из первых сезонов. Шестой сезон эти серые зоны, где размыты границы между добром и злом, напротив, избегает — и вместо того чтобы привычно обманывать зрительские ожидания, грандиозно потакает желаниям публики. В этом гимне просвещению (вряд ли в сериале пока была сцена, более оптимистичная, чем вход толстяка Сэма в мегаломанскую библиотеку Мейстеров) как таковом, конечно, нет ничего особенного. 30 июня Бениофф и Вайс рассказали, что восьмой сезон сериала будет последним. Выходит с 2011 года. Создателям основанной на его романах «Игры престолов» хватило нескольких бравурных, эффектных сцен, чтобы разом покончить с тайнами, мучившими поклонников Мартина два десятилетия. Зрители увидят семь серий. Мартин мастерски увиливал от ответов на эти вопросы на протяжении тысяч страниц — но теперь ему приходится наблюдать, как на вопросы отвечают другие. Серсея, выведавшая вековой секрет о последней воле последнего из королей Таргариенов. Другое дело, что сериал не ограничивается темой приоритета знания над тьмой в своих сюжетных поворотах — но распространяет ее и на отношения с еще одним участником этого грандиозного уравнения. Подтверждая годами циркулировавшие среди фанатов теории и оправдывая досужие даже для неофитов опасения (например, что Шон Бин непременно умрет), переключаясь из режима обмана ожиданий в послушное этим ожиданиям следование, выводя самым осведомленным персонажем юношу, чей дар заключается в способности видеть всю картину, а не только ее обрывки, сериал раз за разом сообщает: кому бы ни достался Железный трон и какой бы бог ни восторжествовал, вся эта коллизия была бы невозможной без тех, кто за ней наблюдает. Торжество справедливости невозможно без непопулярных, а то и несправедливых мер. Как Ходор стал Ходором? Бедный, бедный Джордж Р. Это отношения «Игры престолов» с религией — точнее, с самим концептом божественного участия в мире, где обитают герои сериала. При этом точную дату выхода сезона не уточнили. До этого фирменным стилем «Игры престолов» была почти садистская игра на опережение ожиданий публики — сериал и книги не стеснялись оглушать свою аудиторию, наказывая положительных героев и вознаграждая отрицательных. Прежде всего знание. Чем заполнены подвалы Королевской Гавани? Сэмвелл Тарли, единственный в современном Вестеросе, знакомый как с теорией противостояния грядущему зомби-апокалипсису, так и с его практикой. Даже самая страшная кара, грядущая на Вестерос, на поверку оказалась не порождением жестоких древних божеств, но орудием массового поражения, созданным ради выживания одной умирающей расой. «Лента.ру» подводит итоги и пытается понять, чего ждать от самого зрелищного сериала HBO дальше. Все это считывалось в «Игре престолов» и раньше — но теперь обрело развернутую доказательную базу. На каждого интригана найдется комбинатор еще более великий. По меркам того, к чему сериал успел нас приучить, пожалуй, даже слишком ясной. Не боялись они и в принципе уводить персонажей от этих ярлыков — заставляя зрителей и читателей испытывать сочувствие к брату и сестре Ланнистер или ужасаться почти фашистской кровожадности Дейенерис. Прежде боги Вестероса и Эссоса казались сущностями, если и не влияющими на происходящее в сериале прямо, то точно задавшими для героев правила игры — а их проводники от Леди Мелиссандры до Его Воробейшества выглядели носителями знаний, недоступных остальным персонажам. Почему зима всегда близко? Что породило на свет Белых Ходоков? Разочаровывающую порой предсказуемость шестой сезон компенсировал тем, что наконец начал распутывать философский клубок Мартина, прежде больше напоминавший гордиев узел противоречий. Двадцать лет назад он опубликовал первый из томов «Песни льда и пламени», уже тогда закрутив некоторые из ключевых интриг своей саги, и все эти двадцать лет с помощью полунамеков и обманных маневров ему удавалось эти интриги поддерживать, порождая и провоцируя самые безумные фанатские теории. Идеи сериала, раньше скрывавшиеся за бесконечным потоком смертей и мантрой о том, что как бы ни было, все умрут (правда, Джон Сноу?), после нескольких последних серий стали куда очевиднее. Есть, правда, тема, которую шестой сезон раскрыл куда мощнее, чем все ему предшествовавшие. Миром правят женщины и компромиссы. Почему мы продолжаем смотреть «Игру престолов»

Закончился шестой сезон «Игры престолов»: зима пришла, в Вестеросе все так же неспокойно, сюжет совершил почти феминистский поворот, прикончив заодно уйму персонажей — центральных, второстепенных и безымянных. Да, некоторые из них при вдумчивом просмотре угадывались давно. Проект прославил многих начинающих и малоизвестных актеров, к примеру, Эмилию Кларк, Кита Харингтона, Софи Тернер и Мэйси Уильямс.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.