Belmarket.by: В лучшие годы окупаемость минского «Динамо» не превышала 25 процентов

В oктябрe минувшeгo гoдa прoблeму признaл дaжe испoлняющий oбязaннoсти гeндирeктoрa «Динaмo» Пaвeл Бурбa: «Дoпoлнитeльныe тoчки рeaлизaции нe дают ожидаемого прироста продаж. В сезоне-2014/15 средняя посещаемость матчей «Динамо» составила 14 120 человек, в сезоне-2015/16 — 11 445. Доходы от ретейла также снизились. Остальное (0,55 млн долларов) — долевое строительство. Говорить о динамике доходов от долевого строительства и франчайзинга не представляется возможным ввиду отсутствия информации. В последний раз стратегическая цель клуба была обнародована его бывшим генеральным директором Максимом Субботкиным: «Наша задача — уменьшение господдержки за счет увеличения доходов клуба. Чтобы узнать, как «Динамо» справляется с задачей выхода на 50-процентную окупаемость, мы направили в клуб официальный запрос с просьбой сообщить сумму коммерческих доходов ХК «Динамо-Минск» за последний отчетный период, их структуру и долю в бюджете. Если раньше торговля была мегаприбыльным бизнесом, то сейчас это большой вопрос». Вот про эти последствия никто не думал.   Оценивая же ситуацию в целом, можно предположить, что сегодня коммерческие доходы клуба составляют от 2 до 2,5 млн долларов. Наверняка снизились и доходы от рекламы. долларов в 2009 году. Добавим, что в сезоне-2014/15 «Динамо» провело два матча плей-офф, цены на которые были значительно выше, чем на игры регулярного чемпионата (минимальная цена билета на каждый матч нокаут-раунда — 7,8 доллара). Это обусловлено тем, что в 2015 году отечественный рекламный рынок просел, по разным оценкам, на 35-40 % по сравнению с 2014-м. Таким образом, выручка от продажи билетов сократилась на 35-40 %. В ответ на запрос заместитель генерального директора по безопасности Анатолий Курилец сообщил, «что запрашиваемые сведения представляют коммерческую тайну ЗАО «Хоккейный клуб «Динамо-Минск». «До переезда на «Минск-Арену» клуб зарабатывал совсем смешные деньги — всего 400 тыс. Отметим, что даже в лучшие годы окупаемость клуба не превышала 25 %, хотя к 2015 году планировалось достичь 50-процентного показателя. При этом расчетная средняя цена билетов упала с 7,4 до примерно 6 долларов. Помимо того, мы попросили дать официальный комментарий по поводу коммерческих планов на предстоящий сезон.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.